Астана - город мира!

Карта сайта

АКАДЕМИЯ МУЗЫКИ

ФАКУЛЬТЕТЫ:

Фортепианный
Оркестровый
Народных инструментов
Вокально-хоровой

Адрес:
главный корпус:
Республика Казахстан, 473029, г.Астана, пр.Победы 65, тел.: (3172) 269865, факс: 323790
2-ой корпус:
г.Астана, ул.Тимирязева 1, тел.: (3172) 757980, 757794
общежитие и интернат:
г.Астана, пр.Победы 87-1, тел.: (3172) 338404

Ректор:
МУСАХОДЖАЕВА АЙМАН КОЖАБЕКОВНА
Народная артистка Республики Казахстан, профессор,
Артист мира, Академик Международной академии творчества

Первый проректор:
ЛЕБЕДЕВ ИГОРЬ БОРИСОВИЧ – профессор

ИСТОРИЯ

Казахская Национальная Академия Музыки образована 31 марта 1998 года Постановлением Правительства Республики Казахстан. По инициативе Президента Республики Казахстан она основана в новой столице и призвана воспитать новое поколение высоко-профессиональных специалистов в области музыкального искусства для создания культурной среды в Астане, развития духовной жизни в северно-центральном регионе Казахстана. Казахская Национальная Академия Музыки - уникальное учебное заведение, не имеющее аналогов не только в республике,но и за рубежом. В ней объединены все этапы общего и специального образования в одну комплексную систему со сквозным непрерывным обучением. Идея последовательного воспитания музыканта с первых его шагов в мире знаний и музыки до полного овладения высшим профессиональным мастерством в стенах одного учебного заведения принадлежит ректору Академии музыки Айман Мусаходжаевой. В профессорско-преподавательский состав вошли высококвалифицированные педагоги, воспитавшие многих лауреатов конкурсов, известные испол-нители,обладающие почетными и учеными званиями, опытные методисты и ученые, имеющие учебно-методические труды, широко используемые в педагогической деятельности. Казахская Национальная Академия Музыки - перспективный культурно-просветительский центр пропаганды мирового искусства и казахской музыки. С первых дней своего функционирования здесь идет активная творческая жизнь. Вошли в традицию "Музыкальные пятницы" и лекции-концерты абонемента для детей и школьников столицы.

Академия музыки - это инновационный культурный проект развития независимого Казахстана. Признанные во всем мире лучшие традиции отечественного образования и воспитания талантливой молодежи здесь интегрируются с современными достижениями мирового образовательного процесса. Академия музыки подписала Договор о сотрудничестве с Московской государственной консерваторией имени П.И.ЧАЙКОВСКОГО, осуществляет взаимовыгодные контакты с Академиями музыки Парижа, Хельсинки, Хорватии и намерена расширять связи с другими учебными заведениями, практиковать международный опыт стажировок, семинаров, фестивалей. Известные музыканты, ученые, композиторы будут проводить мастер-классы. Академия музыки вошла в Ассоциацию европейских консерватории, академии и высших музыкальных школ (АЕС) и стремится оказывать внимание одаренным детям из всех областей и регионов Казахстана, создавая все необходимые условия для всестороннего образования и воспитания нового поколения мастеров искусств.

СТРУКТУРА

Академия музыки - трехступенчатое и многоуровневое учебное заведение, дающее возможность одновременного общеобразовательного и специального профессионального обучения, предполагающее как последовательное прохождение всех ступеней, так и завершение или вхождение на любую из трех ступеней и их уровней.

СТУПЕНИ

I ....... II ....... III

начальная ....... средняя ....... высшая

УРОВНИ

1-4 классы ....... 5-9 классы ....... 10-12 классы

I-IV курсы бакалавриата

2 года магистратура

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ДОМИНАНТЫ

I ступень - выявление творческих способностей и формирование профессиональных основ.
II ступень - овладение техническим и художественным мастерством.
III ступень - всестороннее художественное развитие творческой личности.

На I и II ступени учащиеся проходят базовую программу общеобразовательной школы и получают Аттестат о среднем образовании. Окончившим I ступень выдается свидетельство о начальном музыкальном образовании. При завершении II ступени учащиеся получают диплом о среднем специальном образовании. Успешно прошедшим 1-ГУ курсы III ступени выдается диплом бакалавра, соответствующий высшему образованию. Наиболее перспективные в исполнительской, научно-методической и организаторской деятельности рекомендуются в магистратуру, при окончании которой получают диплом магистра.

Послевузовское образование - аспирантура, продолжительность обучения не более 3-х лет, предполагает написание и официальную защиту диссертации с присуждением ученой степени кандидата искусствоведения.


СПЕЦИАЛЬНОСТИ И КВАЛИФИКАЦИИ

МУЗЫКОВЕДЕНИЕ - 0601
основные квалификации: музыковед, этномузыковед, критик-публицист, преподаватель музыкально-теоретических дисциплин, музыкальный редактор

ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЕ ИСКУССТВО - 0602
- фортепиано -
- струнные инструменты - скрипка, альт, виолончель, контрабас -
- духовые инструменты - флейта, гобой, кларнет, фагот, валторна, труба, туба, тромбон, саксофон -
- ударные инструменты -
- казахские народные инструменты - домбра, кобыз, кыл кобьгз, шертер -
- русские народные инструменты - домра, балалайка, баян, аккордеон -
- гитара -
- пение -
- хоровое дирижирование -
основные квалификации: солист, артист оркестра (ансамбля, хора), концертмейстер, педагог

КОМПОЗИЦИЯ - 0606
основные квалификации: композитор, преподаватель музыкально-теоретических дисциплин

СТАТИСТИКА

В Академии занимаются 900 человек. Каждый класс численностью не более 25 учащихся, классы - "А" - с казахским языком обучения, "Б" - с русским языком обучения. На каждом курсе бакалавриата - 75 студентов.

СРЕДСТВА И УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ

БИБЛИОТЕКА
Оснащена учебной общеобразовательной, специальной музыкальной, периодической и художественной литературой. Формы обслуживания: домашний, классный абонемент, читальный зал. Фонды библиотеки планируется расширить для преобразования ее в научно-информационный центр.

ИНСТРУМЕНТЫ И УЧЕБНЫЕ АУДИТОРИИ
Академия музыки имеет два учебных корпуса. В каждом корпусе функционируют Большой, Малый концертный залы и классы для групповых и индивидуальных занятий, оснащенные роялями и пианино. На время обучения учащимся и студентам предоставляются инструменты, соответствуйте специальности.

ОБЩЕЖИТИЕ И ИНТЕРНАТ
Для иногородних учащихся и студентов специально оборудованы интернат и общежитие. В интернате учащиеся 1-12 классов обеспечиваются четырехразовым питанием, условиями для индивидуального быта и отдыха. Воспитатели с музыкальным образованием ведут подготовку учащихся к занятиям в школе. Здоровье детей находится под постоянным наблюдением врача, имеется медицинский кабинет и изолятор.

УСЛОВИЯ ПРИЕМА

Академия музыки производит прием на три ступени обучения по всем специальностям. I ступень - 1-9 классы; II ступень - 10-12 классы; III ступень - 1-4 курсы. Форма обучения очная, заочная -платно. На подготовительное отделение принимаются все желающие.

I и II ступени (школа). Для поступающих в 1 класс проводятся приемные экзамены. Для учащихся 2-12 классов - конкурсный отбор по специальности и собеседование по музыкально-теоретическим предметам.

Прием заявлений ежегодно с 15 мая. Экзамены и собеседования начинаются с 10 июня.
Необходимые документы.
Личное дело из общеобразовательной и музыкальной школ, включающее:
заявление по установленной форме, копию документа о рождении, табели учета успеваемости за все годы обучения, справку с места жительства, индивидуальную медицинскую карту ребенка, 6 фотографий 3х4.
Иногородние учащиеся обеспечиваются интернатом.

Приемная комиссия работает с 15 мая по адресу:
473029, г.Астана, ул.Тимирязева 1
Телефоны: 8 (3172) 26-98-65, 26-28-05, 75-79-80, 75-77-94; факс: 8 (3172) 32-37-90

На III ступень (ВУЗ) принимаются граждане Республики Казахстан, имеющие диплом о среднем специальном образовании. Вступительные экзамены: специальность (исполнение программы), теория музыки (сольфеджио и гармония), история Казахстана (тестирование), казахский или русский языки (тестирование). Лауреаты международных и республиканских конкурсов последних двух лет по соответствующей специальности и окончившие ССУЗы с отличием зачисляются без вступительных экзаменов. Окончившие ССУЗы с отличием и получившие на вступительном экзамене по специальности оценку "отлично" освобождаются от дальнейшей сдачи экзаменов и зачисляются вне конкурса. Прием заявлений с 10 июня по 6 июля.

Документы для поступления на 1 курс:
- заявление по установленной форме
- документ о среднем специальном образовании (подлинник)
- копия трудовой книжки
- медицинская справка по ф. 086-У
- 6 фотографий размером 3х4
- паспорт и документ об отношении к воинской обязанности (предъявляются лично)

Вступительные экзамены с 7 июля, консультации с 1 июля, зачисление - до 20 июля. Иногородние студенты обеспечиваются общежитием. На II-III курсы принимаются на вакантные места по результатам экзамена по специальности и собеседования по музыкально-теоретическим предметам. Прием заявлений на II и III курсы с 25 июня но б июля, с 15 по 28 августа.

Приемная комиссия на III ступень работает с 10 июня по адресу:
473029, г.Астана, пр.Победы 65
Телефоны: 8 (3172) 26-98-65, 26-28-05, 26-34-32. Факс: 8 (3172) 32-37-90.
Предусмотрен прием на сверхплановые места иностранных граждан и граждан Республики Казахстан на договорной основе с компенсацией затрат по дневной и заочной формам обучения.

Фортепианный факультет

Декан: Кусаинов Алтай Карпыкович – Заслуженный артист РК, профессор.

Фортепианный факультет готовит высококвалифицированных специалистов, владеющих музыкально-исполнительским мастерством, солистов, концертмейстеров, ансамб-листов, педагогов. На факультете три кафедры: специального фортепиано, концертмейстерского мастерства, обязательного фортепиано.


Оркестровый факультет

Декан: Абатова Алма Абдракашевна – профессор, Отличник образования РК.

На факультете 4 кафедры: скрипки и альта, виолончели и контрабаса, духовых и ударных инструментов, камерного ансамбля. Ведутся предметы: история исполнительского искусства, мелкие основы ремонта инструмента, оркестровые партии, чтение нот с листа. Для наиболее разносторонних студентов введены предметы: инструментовка, методика репетиционной работы, практическое знакомство с инструментами симфонического оркестра. На факультете много коллективных классов: ансамбли скрипачей, виолончелистов, квинтет деревянных духовых инструментов, диксиленд, брасс-квинтет медных духовых инструментов, духовой, камерный, симфонический оркестры.


Вокально-хоровой факультет

Декан: Омарбаев Канат Нурмухамедович – Заслуженный артист РК, профессор.

Факультет состоит из двух кафедр: сольное пение и хоровое дирижирование. Наряду с занятиями по специальности в индивидуальных классах проходят специальные предметы: пение в хоре, танец и сценическое движение.


Общеобразовательная школа

Заведующая общеобразовательным циклом – Рябинина Галина Алексеевна.

Главная задача – становление, развитие и совершенствование учебного процесса, технологий и методов обучения. Учебный процесс организован на основании типовых учебных планов общеобразовательных школ, утвержденных Министерством образования и здравоохранения РК. Интегрированный курс естествознания включает изучение физической географии, химии, биологии. Ведутся предметы: информатика, история мировой культуры, живопись, театр, мировая литература, история мировой религии.

ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ ПОСТУПАЮЩИХ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

для всех специальностей (с 4-5 лет) - проверяется наличие ярких музыкальных (слух, ритм, память) и физических данных. МАГИСТРАТУРА для всех специальностей - исполнение сольной программы из сложных произведении продолжительностью не менее 30 минут, реферат по истории исполнительства, методике или педагогике, английский и казахский языки.


СПЕЦИАЛЬНОСТЬ ФОРТЕПИАНО

1 класс (с 6-7 лет)
- наличие ярких музыкальных данных (слух, ритм, память), после подготовительного класса - исполнение не менее трех произведений разного характера, в том числе - один этюд.
2 класс
- исполнение не менее 4-х произведений: полифония, крупная форма (сонатина или вариации), этюд, пьеса.
3 класс
- исполнение не менее 4-х произведений: полифония или двухголосная ин-венция Баха, крупная форма (сонатина Клементи, Кулау, Гайдна, Моцарта или вариации), этюд (Черни-Гермер,Черни ор. 299, Лешгорн), пьеса.
4 класс
- исполнение не менее 4-х произведений: двухголосная или трехголосная инвенция Баха, крупная форма (сонатина, соната Клементи, Гайдна, Моцарта, Кулау, Бетховена или вариации), этюд (Черни ор.299), пьеса кантиленного характера (зарубежных, русских, а также композиторов Казахстана).
5 класс
- исполнение не менее пяти произведений: двух- или трехголосная инвенция Баха или прелюдия и фуга из ХТК Баха, крупная форма (соната Гайдна, Клементи, Моцарта, Бетховена или вариации), 2 этюда на разные виды техники (Черни ор.299, Клементи и т.д.), пьеса кантиленного характера (Чайковский, Шуман, Прокофьев, пьесы композиторов Казахстана).
6 класс
- исполнение не менее 5-ти произведений: трехголосная инвенция или прелюдия и фуга ХТК Баха, классическая соната (I или II-III части), 2 этюда на разные виды техники (Черни ор.299, ор.740, Клементи, Таузиг, Мошковский), пьеса кантиленного характера.
7 класс
- исполнение не менее 5-ти произведений: трехголосная инвенция или прелюдия и фуга из ХТК Баха, классическая соната (I или II-III части), 2 этюда на разные виды техники (Черни ор. 299 № 31,36,38; Черни ор. 740, Мошковский, Клементи и т.д.), пьеса кантиленного характера.
8 класс
- исполнение не менее 5-ти произведений: прелюдия и фуга из ХТК Баха, классическая соната (I или II-III части), 2 этюда на разные виды техники (Черни ор.740, Мошковский, Клементи, Рахманинов, Лист), романтическая пьеса или пьеса современных авторов кантиленного характера.
9-12 классы
- исполнение не менее 5-ти произведений: прелюдия и фуга из ХТК Баха, классическая соната или концерт (I или II-III части), 2 разнохарактерных этюда на разные виды техники (Черни ор.740, №49,50; Мошковский, Клементи №21, Рахманинов, Лист, Шопен), романтическое произведение или произведение современного композитора кантиленного характера.
I курс
- исполнение программы: прелюдия и фуга из ХТК Баха (или ор.87 Шостаковича, Щедрина, Танеева), классическая соната или концерт (I или II-III части), 2 виртуозных произведения, одно из которых - этюд (Лист, Шопен, Рахманинов, Скрябин), крупное романтическое произведение (баллада, скерцо, рапсодия).
II курс
- исполнение программы: прелюдия и фуга из ХТК Баха (Шостаковича, Щедрина, Танеева), классическая соната (целиком), виртуозный этюд (Лист, Рахманинов, Шопен, Скрябин), значительное романтическое произведение (баллада, скерцо, рапсодия).
III курс
- исполнение программы: классическая соната (все части) или соната композиторов XX века, значительное романтическое произведение (баллада, скерцо, рапсодия, вариации, циклические формы).


СПЕЦИАЛЬНОСТЬ ДОМБРА

1 класс
- проверка слуха, памяти, ритма и физических данных, исполнение песни.
2-3 классы
- исполнение: 2 народные песни, 2 народных кюя или 1 народная песня, 1 пьеса и 2 народных кюя.
4-5 классы
- 2 народные песни, 3 кюя или 1 народная песня, 1 пьеса, 3-4 кюя. Произведения народных композиторов не должны быть сложными по объему и содержанию.
6-9 классы
- 2 пьесы и 4 кюя или 1 пьеса и 5 кюев.
Произведения в каждом классе усложняются по качеству, по объему, по ритму, по содержанию, учитываются жанровые, традиционные особенности. Знание истории произведения.
10-12 классы
- 2 пьесы и 5 кюев. Учитывать исполнительские школы всех регионов Казахстана и жанровые разновидности кюев.
I курс
- 2 пьесы и 7 кюев, включающих 7 основных исполнительских школ казахстанских регионов (в т.ч. айтыс, тартыс, тармакты). По содержанию произведения должны быть в сложной форме.
Для всех классов и курсов:
знание авторов произведений и кюев, региональных традиции, сообщителя-корреспондента, истории исполнения.


СПЕЦИАЛЬНОСТЬ КОБЫЗ-ПРИМА

1 класс
- исполнение песни или мотива, определение ритма, проверка слуха и физических данных.
Во все классы:
- исполнение 4-х произведений, включающих концерт, пьесу казахских композиторов, пьесы виртуозного характера зарубежных или русских композиторов и народной музыки (обработка).
Примерный репертуар:
2 -5 классы
Е.Брусиловский - "Кыз арманы"; А.Еспаев - "Ойлан тал"; Гендель - Вариации; Ридинг -Концерт си-минор 1-3 части; Жаяу Муса - "Ак сиса"; А.Нурбаев - "Мади"; Шабельский-Шаргородский - Концерт
Гамма от 1 до 3 знаков со штрихами по сборнику Григоряна. Этюды по сборникам 1-3 и 3-5 классов, избранные этюды.
5-8 классы
Л.Хамиди - "Романс"; Таттимбет - "Сылкылдак"; Яншинов - Концертино; М.Аубакиров - "Бала гулим"; Данкля - Вариации; А.Толганбаев - "Бос жорга"; Аккалаи - Концерт
Гамма от 3 до 5 знаков со штрихами по сборникам Григоряна, Флеша. Этюды Вольфарта, Мазаса.
9-12 классы
Крейслер - Прелюдия, Аллегро; Е.Брусиловский - "Бозайгыр"; Монти - "Чардаш"; К.Кумысбеков - Поэма; С.Мухамеджанов - Концерт; Брух - Концерт соль-минор; М.Сагатов - Кюй
Гамма от 5 ти и более знаков по сборнику Флеша. Этюды по сборникам Роде и Доите.
I курс
- Концерт (русских, западно-европейских композиторов).
- Пьеса виртуозного характера композиторов Казахстана.
- Пьеса виртуозного характера русских, западноевропейских композиторов.
- Кюй народных композиторов в транскрипции или в сопровождении с фортепиано.


СПЕЦИАЛЬНОСТЬ БАЯН, АККОРДЕОН, ГИТАРА

1-5 классы
- исполнение 2-3 разнохарактерных пьес, игра одноголосных мажорных и минорных гамм в трех позициях различными штрихами, коротких и длинных арпеджио, аккордов, 2 этюдов на различные виды техники.
6-9 классы
- исполнение полифонического произведения, крупной формы, обработки народной мелодии или оригинальной пьесы; игра одноголосных мажорных и минорных гамм до 3-х знаков различными штрихами, коротких, ломаных, длинных арпеджио, аккордов; игра одноголосных мажорных и минорных гамм на выборной клавиатуре в 3-х позициях, 2 этюдов на различные виды техники.
10-12 классы
- исполнение полифонического произведения, крупной формы, обработки народной мелодии или пьесы композиторов Казахстана, самостоятельно выученного произведения; игра гамм терциями, секстами, октавами, аккордами, различными штрихами, последовательности развернутых трезвучий и аккордов; исполнение гамм в разных ритмах (полиритмия), хроматической гаммы; игра одноголосных мажорных и минорных гамм на выборной клавиатуре, арпеджио, аккордов.
1курс
- исполнение полифонического произведения (не менее трех голосов), 2 этюдов на различные виды техники, крупной формы, виртуозной пьесы, обработки народной мелодии или оригинального сочинения, обработки казахской народной мелодии или пьесы композиторов Казахстана. Игра инструктивного материала по требованиям 10-12 классов в подвижных темпах.


СПЕЦИАЛЬНОСТЬ СОЛЬНОЕ ПЕНИЕ

Начинается с 10 класса. Принимаются юноши и девушки, достигшие 17-18 лет, после окончания музыкальной школы,имеющие хороший певческий материал. Вступительный экзамен включает исполнение 2-3 разнохарактерных произведений: народная песня, современная песня. В 11-12 классы принимаются с начальной вокальной подготовкой. Экзамен включает легкую арию или ариозо, романс, народную песню. I курс - исполнение старинной арии (ХV-ХVIII веков), ариозо зарубежного или русского композитора XIX века, романса, народной песни.


СПЕЦИАЛЬНОСТЬ ХОРОВОЕ ДИРИЖИРОВАНИЕ

Начинается с 5 класса. Требуется начальная музыкальная подготовка. Экзамен включает:
5-9 классы
- пение народной песни, пение песни из школьного или эстрадного репертуара, слуховой анализ, исполнение на фортепиано программы в объеме 4-5 классов ДМШ, чтение на память стихотворения. Поступающие без музыкальной подготовки должны обладать хорошими музыкальными и вокальными данными.
10-12 классы
- сольфеджирование несложных по объему и ритму примеров, пение двух разнохарактерных песен народной, школьного (эстрадного) репертуара, исполнение на фортепиано программы в объеме требований ДМШ (этюд, полифоническое произведение, крупная форма, пьеса), слуховой анализ, чтение на память стихотворения.
Поступающие проходят специальный медицинский осмотр врача-фониатра.
1курс
- Работа с хором: по выбору представляется партитура для смешанного или женского хора, время работы 10-15 мин.
- Дирижирование: исполнение на фортепиано хорового произведения а * капелла , произведения с сопровождением по нотам, пение голосов по горизонтали и вертикали (наизусть), дирижирование двух разнохарактерных произведений а*капелла и произведения с сопровождением, исполение на фортепиано программы в объеме требований музыкальных колледжей (этюд, полифоническое произведение, крупная форма, пьеса), слуховой анализ, коллоквиум.


СПЕЦИАЛЬНОСТЬ СКРИПКА, АЛЬТ

1-4 класс
- гамма в пределах 3-х октав, ломаные терции, хроматическая гамма, арпеджио, штрихи
- этюд
- пьеса
- произведение крупной формы (1 ч. или 2 и 3 ч.)
5-8 классы
- гамма в пределах 3-4 октав, ломаные терции, хроматическая гамма, арпеджио, штрихи, двойные ноты
- этюд
- виртуозная пьеса
- произведение крупной формы(1ч. или 2-3 ч.)
9-12 классы
- гамма в пределах 4-х октав, ломаные терции, хроматическая гамма, арпеджио, штрихи, двойные ноты
- виртуозный этюд или каприс
- произведение полифонической формы (две части сонаты, партиты Баха или фантазии Телемана для скрипки соло)
- виртуозная пьеса
- произведение крупной формы (1ч. или 2-3ч.)
I курс
- гамма в пределах 4-х октав, ломаные терции, хроматическая гамма, штрихи, арпеджио, двойные ноты
- виртуозный этюд или каприс
- виртуозная пьеса
- произведение полифонической формы (две части сонаты, партиты Баха или сонат Регера)
- произведение крупной формы (1ч. или 2-3 ч.)


СПЕЦИАЛЬНОСТЬ ВИОЛОНЧЕЛЬ

1 класс
- наличие музыкальных способностей (слух, память, ритм), физических данных
2-5 классы
- гаммы трехоктавные до 3-х знаков и арпеджио в штриховых, ритмических вариантах
- два этюда на различные виды техники
- две разнохарактерные пьесы
- несложное произведение крупной формы
6-9 классы
- четырехоктавные гаммы и арпеджио в различных штриховых и ритмических вариантах до 5-ти знаков
- два этюда на различные виды техники
- две-три разнохарактерные пьесы
- произведение крупной формы (соната, вариации, концерт)
10-12 классы
- гаммы во всех видах и тональностях
- этюды виртуозного характера
- две пьесы (одно - казахстанского композитора)
- две-три части из полифинических циклов (Телеман, Бах , Регер )
- старинная соната, концерт (1ч. или 2-3ч.)
I курс
- гаммы во всех видах и тональностях
- два этюда на различные виды техники
- две разнохарактерные пьесы (одно - казахстанского композитора)
- две-три части из полифонических циклов (Телеман, Бах, Регер) - концерт (1ч. или 2-3ч.)


СПЕЦИАЛЬНОСТЬ КОНТРАБАС

Принимаются с 5 класса
5-9 классы
- знание музыкальной грамоты, хороший музыкальный слух, устойчивый ритм, желателен опыт игры на других музыкальных инструментах, физические возможности для игры на контрабасе (большие руки,немаленький рост)
10 класс
- гамма в две октавы в штрихах
11 класс
- гамма в три октавы в штрихах
- два разнохарактерных этюда
- две разнохарактерные пьсы
- одна часть концерта или две части сонаты
12 класс
- гамма в три октавы в штрихах
- арпеджио в три октавы по 3 ноты на смычок
- два разнохарактерных этюда
- две разнохарактерные пьесы
- одна часть концерта или две части сонаты
I курс
- гаммы в три октавы в различных штрихах
- арпеджио в три октавы по три ноты на смычок
- два разнохарактерных этюда
- две разнохарактерные пьесы
- одна часть концерта или две части сонаты
Переводящиеся на II и III курсы
- аналогичные по сложности требования


СПЕЦИАЛЬНОСТЬ ДУХОВЫЕ И УДАРНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

1-3 классы
- наличие отличного слуха, ритма, памяти, физических данных
4-9 классы
- гаммы в пределах 3-4-х знаков, штрихи (деташе, легато)
- два этюда на различные виды техники
- две разнохарактерные пьесы малой формы
10-12 классы
- гаммы до 5-ти знаков в штрихах, арпеджио
- две пьесы малой формы (одна - подвижного характера)
- произведение крупной формы (I или II-III ч.)
I курс
- гаммы до б-ти знаков (хроматическая гамма для деревянных)
- произведение крупной формы (I или II-III ч.)
- две пьесы (одна - композиторов Казахстана)


ТЕОРИЯ МУЗЫКИ, СОЛЬФЕДЖИО, ГАРМОНИЯ

Для всех исполнительских специальностей:
1 класс
Пение знакомой песни со словами, повторение мелодической и ритмической фразы, определение количества сыгранных одновременно звуков.
2 класс
Знание клавиатуры, запись звуков малой, первой, второй октав в скрипичном и басовом ключах, определение на слух типов мелодического движения, чтение с листа небольшой фразы (простой размер, основные длительности, поступенное движение).
Для специальностей фортепиано, струнные инструменты, хоровое дирижирование:
3-12 классы
Формы работы:
а) чтение с листа (одноголосие) с дирижированием;
б) интонирование и определение на слух.
Уровень сложности:
3 класс
а) простые размеры, затакт;
б) гаммы до двух знаков, простые интервалы, типы мелодического движения.
4 класс
а) простые размеры, движение по звукам тонического трезвучия;
б) гаммы до трех знаков, простые интервалы, основные трезвучия с обращениями.
5 класс
а) простые и сложные размеры, триоли, пунктирный ритм, движение по звукам главных трезвучий, Д 7;
б) гаммы до четырех знаков, простые интервалы, основные трезвучия с обращениями, Д 7.
6 класс
а) простые и сложные размеры, синкопы, триоли, движение по звукам трезвучий и Д 7;
б) гаммы до пяти знаков, простые интервалы, трезвучия, Д 7.
7 класс
а) простые и сложные размеры, пунктирный ритм, сложные виды синкоп, хроматизмы, движение по звукам уменьшенного трезвучия, Д 7;
б) гаммы до шести знаков, простые и характерные интервалы, трезвучия, Д 7 с обращениями.
8 класс
а) простые и сложные размеры, метроритмические трудности, движение по звукам основных септаккордов и их обращений, хроматизмы, модуляция в родственные тональности;
б) гаммы, простые и характерные интервалы, аккорды, гармонические обороты.
9 класс
а) простые и сложные размеры, метроритмические трудности, хроматизмы, отклонения и модуляции в родственные тональности;
б) классические и народные лады, простые и характерные интервалы, аккорды, гармонические обороты.
10-12 класс
а) сложные размеры, метроритмические и интонационные трудности, отклонения и модуляции в родственные тональности; пение в ключах "До"; двухголосие (гармонический и полифонический склад, игра одного голоса на фортепиано);
б) лады, интервалы, аккорды, гармоническая последовательность (отклонения и модуляции в родственные тональности).
10 класс
- курс элементарной теории музыки
11 класс
- курс гармонии (до темы "Септаккорд II ступени")
- игра секвенций (2-3 аккорда)
- гармонический анализ в объеме периода (романсы Гурилева, "Детский альбом" Чайковского)
12 класс
- курс гармонии (до темы "Модуляция I степени")
- игра секвенции (3-4 аккорда)
- гармонический анализ в объеме периода (Бетховен, соната № 5, ч.1; Чайковский "Октябрь")
I курс
Сольфеджио:
а) сложные размеры, метроритмические и интонационные трудности, отклонения и модуляции в тональности диатонического и хроматического родства;
б) лады, интервалы, аккорды, гармоническая последовательность;
в) двухголосный диктант (для дирижеров трехголосный).
Гармония:
- курс в объеме программы II ступени
- игра секвеций (3-4 аккорда)
- гармонический анализ (Шуберт "Любопытство", Чайковский "Мы сидели с тобой").
Для специальностей духовые и народные инструменты:
3-12 класс
Формы работы:
а) чтение с листа (одноголосие) с дирижированием;
б) интонирование и определение на слух.
Уровень сложности:
3-4 классы
а) простые размеры, несложный ритм, движение по устойчивым звукам;
б) гаммы до двух знаков, простые интервалы.основные трезвучия лада.
5 класс
а) простые размеры, движение по главным трезвучиям;
б) гаммы до трех знаков, простые интервалы, главные трезвучия с обращениями.
6 класс
а) простые и сложные размеры, ритмические сложности, движение по главным трезвучиям;
б) гаммы до четырех знаков, простые интервалы, главные трезвучия, Д 7.
7 класс
а) простые и сложные размеры, движение по звукам уменьшенного трезвучия, Д 7;
б) гаммы до пяти знаков, простые интервалы, главные трезвучия с обращениями, Д 7.
8 класс
а) простые и сложные размеры, ритмические сложности, хроматизмы;
б) гаммы до пяти знаков, простые и характерные интервалы, главные трезвучия и септаккорды с обращениями.
9 класс
а) простые и сложные размеры, триоли, синкопы, пунктирный ритм, хроматизмы, модуляция в родственную тональность;
б) гаммы до шести знаков, простые и характерные интервалы, главные трезвучия и септаккорды с обращениями, проходящие и вспомогательные обороты.
10 класс
а) простые и сложные размеры, метроритмические усложнения, хроматизмы, движение по основным септаккордам, народные лады, модуляция в родственную тональность; транспонирование на секунду;
б) классические и старинные лады, простые, характерные и хроматические интервалы, основные трезвучия и септаккорды с обращениями (изолированно и в последовательности);
в) курс элементарной теории музыки.
11 класс
а) сложные размеры, движение по звукам характерных интервалов, основных септаккордов, хроматизмы, метроритмические трудности, модуляция в родственную тональность;
б) все виды ладов, интервалов, трезвучий, последовательность (основные септаккорды с обращениями, каденционные, прерванные обороты);
в) курс гармонии (до темы "Септаккорд II ступени"), игра секвенции (2-3 аккорда), гармонический анализ в объеме периода.
12 класс
а) метроритмические и интонационные трудности, отклонения и модуляции в родственные тональности, хроматизмы, несложное двуголосие;
б) все виды ладов, интервалов, аккордов, последовательность (аккорды мажоро-минора, отклонение и модуляции);
в) курс гармонии (до темы "Модуляция I степени"), игра секвенции (3-4 аккорда), гармонический анализ в объеме периода (романсы Булахова, сонаты Моцарта).
I курс
Сольфеджио:
а) сложные размеры, метроритмические трудности, хроматизмы, отклонения и модуляции в родственные тональности;
б) все виды ладов, интервалов, аккордов, последовательность (отклонения, модуляции в родственные тональности);
в) несложный двухголосный диктант (гармонический склад, хроматизмы).
Гармония:
- курс в объеме II ступени
- игра секвенции (4-5 аккордов)
- гармонический анализ (Шуберт "Мельник и ручей")
Для специальности сольное пение:
11 класс (подготовительный)
Пение мелодической фразы, подбор на инструменте прослушанной попев-ки, определение на слух движения мелодии, исполнение знакомой песни со словами.
12 класс (подготовительный)
Чтение с листа несложного одноголосия с дирижированием. Интонирование и определение на слух ладов, простых интервалов, основных трезвучий с обращениями.
I курс
Одноголосный диктант диатонического склада с хроматизмами. Интонирование и определение на слух звукорядов, простых и характерных интервалов, трезвучий с обращениями. Чтение с листа одноголосия с дирижированием (простые размеры, диатонический склад, хроматизмы, движение по звукам аккордов). Курс элементарной теории музыки.


СПЕЦИАЛЬНОСТЬ МУЗЫКОВЕДЕНИЕ

сольфеджио, теория, гармония, музыкальная литература
9-12 классы
Формы работы:
а) чтение с листа одноголосия с дирижированием;
б) интонирование и определение на слух.
Уровень сложности:
9 класс
а) сложные размеры, синкопы, триоли, пунктирный ритм, движение по звукам главных трезвучий и септаккордов, хроматизмы, модуляции в родственные тональности;
б) лады, простые и характерные интервалы, главные трезвучия и септаккорды с обращениями, гармонические обороты.
10 класс
а) сложные размеры, метроритмические и интонационные усложнения, хроматизмы, отклонения и модуляции в родственные тональности; транспонирование мелодии на секунду;
б) лады, простые и хроматические интервалы, аккорды, последовательности основных трезвучий и септаккордов;
в) курс элементарной теории музыки.
11 класс
а) метроритмические и интонационные сложности, отклонения и модуляции в родственные тональности; пение в ключах "До"; двуголосие гармонического склада с игрой одного голоса на фортепиано;
б) лады, интервалы, аккорды, последовательности (основные и побочные септаккорды, отклонения, модуляции в родственные тональности);
в) курс гармонии (до темы "Диатонические секвенции"), игра секвенции (3-4 аккорда), гармонический анализ в объеме периода (романсы Булахова, сонаты Гайдна).
12 класс
а) метроритмические и интонационные сложности, отклонения и модуляции в тональности диатонического и хроматического родства; пение в ключах "До"; двухголосие гармонического и полифонического склада
б) лады, интервалы, аккорды, последовательность (мажоро-минор, постепенные, ускоренные и энгармонические модуляции);
в) курс гармонии (до темы "Энгармоническая модуляция"), игра секвенции (1-2 такта), гармонический анализ (Чайковский "Май", Бетховен , соната № 12, ч.Н1).
I курс
Сольфеджио:
Трехголосный диктант с развитым голосоведением, отклонениямии модуляциями в любые тональности; чтение с листа одноголосия с дирижированием (отклонения, модуляции); интонирование и определение на слух ладов, интервалов, аккордов, последовательности в форме периода (однотональной, модулирующей).
Гармония:
Курс в объеме программы II ступени; игра секвенций, модуляций; гармонический анализ (Лист "Радость и горе", Чайковский "Мы сидели с тобой").
Музыкальная литература:
Курс в объеме программы II ступени по зарубежной, русской, казахской музыке; умение ориентироваться в вопросах стиля; игра наизусть тем из музыкальных произведений.

Реклама
Доставка еды: суши, пицца, шашлык, пиво. Заказать блюда в Астане на дом.
Купить вкуснейшую красную икру вы можете на нашем сайте http://redikra.kz.
Только самые отборные российские поставщики, предлагающие минимальные цены на икру с дикой Камчатки.
Интернет-магазин Провиант - заказ продуктов в Астане!