Астана - город мира!

Карта сайта

Новый центр Астаны строится.

       21 августа 2000 года начальник Департамента архитектуры Баир Досмагамбетов провел пресс-конференцию, посвященную реализации утверждения Правительством РК 10 февраля 2000 года генерального плана развития столицы. Этот план является основным документом по развитию коммуникационных и транспортных сетей города,  в котором выделены зоны развития Астаны до 2030 года.

       Как отметил г-н Досмагамбетов, основной идеологией генерального плана является гармоничное  взаимопроникновение и взаимодействие старых и новых районов с развитием города в сторону левобережья. Если посмотреть на карту, то Астана делится на две части. Одна - северная - за железной дорогой. Это - промышленная зона. Генеральный план предполагает ее развитие в смысле создания новых производств, но исключает возникновение таких, которые могли бы негативно воздействовать на окружающую среду.

       Жилая и деловая часть сегодняшней столицы заключена между железной дорогой и рекой, что неминуемо предполагает выход города на левый берег Ишима, так как полная перестройка существующей части города ни экономически, ни социально нецелесообразна. Конечно, как мы уже видим, "старый" город будет перестраиваться, чтобы стать архитектурно и социально современным.

       Застройка левобережья - не самоцель генерального плана развития Астаны, а средство сделать столицу Казахстана современным, красивым, удобным для всех форм жизнедеятельности города. План предполагает превращение берегов рек Ишим и Акбулак в сплошные лесопарковые, рекреационные зоны. В городе предполагается создание сети озер, которые смогут улучшить микроклимат Астаны. Таким образом уже в обозримом будущем столица Казахстана станет одним из самых зеленых и удобных для жизнедеятельности и отдыха городов республики.

       Одна из идеологий генерального плана состоит в том, что все зоны и районы столицы должны быть увязаны между собой транспортными сетями, позволяющими ее жителям быстро и комфортно добираться из одного конца города в другой. Город должен функционировать как единый организм. Помимо строящейся объездной дороги предполагается создание еще двух транспортных колец внутри города. Левый и правый берег уже скоро свяжет еще один мост, строительство которого начато на продолжении улицы Сарыарка. Когда город разрастается, предполагается пуск скоростного трамвая, а когда население достигнет миллиона, можно будет подумать и о метро.

       Еще одной идеологией генерального плана является не разделения города на деловые и жилые районы, а их взаимопроникновение, что является оптимальным, как доказывает мировой опыт строительства.

       Реализация генерального плана началась со строительства нового центра столицы. Остановимся на этом подробнее. Он разместится на левом берегу реки Ишим, между поселками Чубары и Заречный, и будет представлять собой прямоугольник длиной 3300 на 1200 метров. Осью нового центра будет бульвар шириной 100 метров со скверами, фонтанами, скульптурными композициями, а параллельно ему пройдут четыре улицы с шестирядным движением. Архитектурным центром будет кольцевая композиция диаметром 400 метров, где будут расположены офисные здания компаний "Казахойл" и "Трансойл". Пока на макете генерального плана здание этих компаний выглядит как башня со свернутым знаменем на месте шпиля, однако уже есть разработанный проект этого офиса в "псевдоклассическом" стиле, очень напоминающем московские небоскребы 50-х годов.

       Вдоль осевой линии будут размещаться офисы для различных компаний, представительств и банков, а также жилье. Жилье не планируется делать особо  многоэтажным, и сам его внешний вид во многом будет определяться конкретными застройщиками. В новом центре столицы будет размешаться и дипломатический городок.

       С одной из торцовых сторон центр будет ограничен излучиной Ишима, здесь размещается главная площадь города с резиденцией Президента и зданиями Сената и Мажелиса Парламента РК. В этой части нового центра расположатся и новые здания ведущих министерств Республики.

       В настоящее время к строительной площадке нового центра подводятся инженерные коммуникации, строятся дороги. В течении двух лет инженерная инфраструктура нового центра должна быть полностью сформирована и начато строительство зданий Сената.

       Строительство нового центра будет осуществляться не плановым образом, а по мере нахождения соответствующих инвесторов. Но, насколько нам известно, инвесторы не заставят себя долго ждать. И очевидно, комплекс зданий нефтяных компаний, а также правительственная часть нового центра построится достаточно быстро.

       Для горожан, кого особо волнует судьба дач, расположенных сейчас на месте нового центра, отметим, что участки будут сноситься с соответствующей компенсацией. Вообще, генеральный план развития столицы не предполагает наличие дач в черте города. Все места в Астане, могущие служить отдыху горожан, в частности, берега рек, должны быть общедоступны.


Реклама
Доставка еды: суши, пицца, шашлык, пиво. Заказать блюда в Астане на дом.
Купить вкуснейшую красную икру вы можете на нашем сайте http://redikra.kz.
Только самые отборные российские поставщики, предлагающие минимальные цены на икру с дикой Камчатки.
Интернет-магазин Провиант - заказ продуктов в Астане!