Товарный знак (синонимы: фирменный логотип, торговая марка, фирменная марка, эмблема) - это зарегистрированное словесное, изобразительное или другое обозначение, служащее для отличия товаров и услуг одних хозяйствующих субъектов от других хозяйствующих субъектов.
ТЗ могут быть названия фирмы, термин, символ, рисунок, взятые в отдельности или в комбинации друг с другом.
ТЗ нужен для выделения товаров производителя или продавца среди аналогов, продаваемых конкурентами. Он удостоверяет качество товара, помогает продвигать его на рынке.
Зарегистрированный в Казахстане ТЗ сразу включается в базу данных, где классифицируется по 10 признакам. ТЗ несет информацию своем владельце, о классах защищаемых товаров и услуг, о сроках действия и т.д. Эту и другую информацию по ТЗ можно получить у патентных поверенных, которые есть в каждом областном центре.
Это символы предупредительной маркировки используемые в Европе (предупредительная маркировка допускается и республиканским Законом):
• "ТМ" торговый знак проходит регистрацию;
• "©"торговый знак уже зарегистрирован.
В Караганде такую маркировку в настоящее время использует, например, кондитерская фабрика. На этикетке напитка СП Кола-Кола Алматы Боттлерс просто напечатано, что логотип "